Операционная модель транспортной компании - Панель управления

Транспортная компания "FreightMaster"

Операционная модель компании • Май-Июнь 2024

Выручка за неделю
$847,500
+12% к предыдущей неделе
Доходность на милю
$2.48
+$0.15 к плану
Использование грузовиков
87%
Отлично! Норма 85%
Вовремя доставлено
94.2%
+2% к прошлому месяцу
Детальная статистика
Неделя Выручка Затраты на топливо (%) Пробег (мили) Доходность на милю Использование грузовиков (%) Количество рейсов Средняя дистанция Вовремя доставлено (%) Количество водителей Простой грузовиков (часы) Расход топлива (MPG) Новые клиенты Повторные перевозки (%) Нарушения безопасности Аварии Техобслуживание ($) Штрафы DOT ($) CSA Score Текучесть водителей (%) Средняя зарплата водителя Топливо на галлон ($) Страховые выплаты ($) Загрузка обратного хода (%) Deadhead мили (%) Клиентские жалобы Время загрузки (часы) Время разгрузки (часы) HOS нарушения ELD соответствие (%) Прибыльность (%)

Главные выводы

Пояснение показателей дашборда

Основные финансовые показатели

  • №2 Выручка - общий доход компании за неделю
  • №3 Затраты на топливо (%) - процент от выручки на топливо
  • №5 Доходность на милю - доход за каждую пройденную милю
  • №17 Техобслуживание - расходы на ремонт и обслуживание
  • №31 Прибыльность (%) - чистая прибыль от выручки

Операционные показатели

  • №6 Использование грузовиков - процент времени в работе
  • №7 Количество рейсов - общее количество поездок
  • №8 Средняя дистанция - среднее расстояние поездки
  • №11 Простой грузовиков - время простоя техники
  • №12 Расход топлива (MPG) - мили на галлон

Безопасность и соответствие

  • №15 Нарушения безопасности - количество нарушений
  • №16 Аварии - дорожно-транспортные происшествия
  • №18 Штрафы DOT - штрафы от регулятора
  • №19 CSA Score - рейтинг безопасности
  • №29 HOS нарушения - нарушения времени вождения

Управление персоналом

  • №10 Количество водителей - штат водителей
  • №20 Текучесть водителей - процент увольнений
  • №21 Средняя зарплата - оплата труда водителей
  • №30 ELD соответствие - соблюдение электронных логов

Клиентский сервис

  • №9 Вовремя доставлено - процент доставок в срок
  • №13 Новые клиенты - количество новых клиентов
  • №14 Повторные перевозки - лояльность клиентов
  • №26 Клиентские жалобы - количество жалоб
  • №27-28 Время загрузки/разгрузки - эффективность операций

Эффективность маршрутов

  • №24 Загрузка обратного хода - эффективность возвратных рейсов
  • №25 Deadhead мили - процент пустых миль
  • №4 Пробег - общее расстояние за неделю

Детальное описание каждого показателя в дашборде

Основные финансовые показатели

  • №1 Неделя - отчетный период
  • №2 Выручка - общий доход компании за неделю от всех перевозок
  • №3 Затраты на топливо (%) - процент от выручки, потраченный на топливо
  • №5 Доходность на милю - средний доход с каждой пройденной мили
  • №17 Техобслуживание - затраты на ремонт и плановое обслуживание
  • №31 Прибыльность - чистая прибыль как процент от выручки

Операционные показатели

  • №4 Пробег - общее количество миль, пройденных всеми грузовиками
  • №6 Использование грузовиков - процент времени, когда грузовики в работе
  • №7 Количество рейсов - общее количество завершенных поездок
  • №8 Средняя дистанция - средняя длина одного рейса в милях
  • №11 Простой грузовиков - время простоя техники в часах
  • №12 Расход топлива - эффективность расхода топлива в милях на галлон
  • №10 Количество водителей - общий штат водителей компании

Безопасность и соответствие требованиям

  • №15 Нарушения безопасности - количество нарушений правил безопасности
  • №16 Аварии - количество дорожно-транспортных происшествий
  • №18 Штрафы DOT - штрафы от Департамента транспорта
  • №19 CSA Score - рейтинг безопасности от FMCSA
  • №23 Страховые выплаты - расходы на страховые случаи
  • №29 HOS нарушения - нарушения правил рабочего времени
  • №30 ELD соответствие - соблюдение требований электронных логов

Клиентский сервис и качество

  • №9 Вовремя доставлено - процент доставок в установленный срок
  • №13 Новые клиенты - количество новых клиентов за неделю
  • №14 Повторные перевозки - процент постоянных клиентов
  • №26 Клиентские жалобы - количество жалоб от клиентов
  • №27 Время загрузки - среднее время загрузки в часах
  • №28 Время разгрузки - среднее время разгрузки в часах

Управление персоналом

  • №20 Текучесть водителей - процент водителей, покинувших компанию
  • №21 Средняя зарплата водителя - средняя недельная оплата труда
  • №22 Топливо на галлон - текущая цена топлива

Эффективность маршрутов

  • №24 Загрузка обратного хода - процент рейсов с грузом на обратном пути
  • №25 Deadhead мили - процент миль без груза от общего пробега

Самые важные показатели для владельца

  • №2 Выручка - главный показатель роста бизнеса
  • №5 Доходность на милю - эффективность операций
  • №6 Использование грузовиков - использование активов
  • №31 Прибыльность - финансовое здоровье компании
  • №19 CSA Score - репутация и безопасность

Функции и ЦКП для транспортной компании в США

1. АДМИНИСТРАТИВНЫЙ ДЕПАРТАМЕНТ

ЦКП: Прибыльная транспортная компания, стабильно растущая и соблюдающая все федеральные требования.

Стратегическое планирование и развитие бизнеса
→ ЦКП: Утвержденный бизнес-план на 6-12 месяцев с целевыми показателями
❗ Отсутствие: хаотичное развитие, неконтролируемые расходы
DOT соответствие и регуляторное управление
→ ЦКП: Активные разрешения, актуальная регистрация, соблюдение всех требований FMCSA
❗ Отсутствие: штрафы, приостановка операций, потеря лицензий
Управление страхованием и рисками
→ ЦКП: Актуальные полисы страхования, минимизация рисков, соответствие требованиям покрытия
❗ Отсутствие: огромные финансовые потери при авариях, остановка деятельности
Финансовое планирование и контроль
→ ЦКП: Ежемесячные финансовые отчеты, контроль денежных потоков, бюджетирование
❗ Отсутствие: кассовые разрывы, неконтролируемые расходы, банкротство
Управление качеством и безопасностью
→ ЦКП: Низкий CSA Score, минимальное количество нарушений и аварий
❗ Отсутствие: высокий риск аварий, потеря репутации, проблемы с клиентами

2. ДЕПАРТАМЕНТ ОПЕРАЦИЙ

ЦКП: Грузы доставлены вовремя, в целости, с максимальной эффективностью использования ресурсов.

Планирование и диспетчирование маршрутов
→ ЦКП: Оптимизированные маршруты, минимизация пустых миль, максимальное использование грузовиков
❗ Отсутствие: высокие затраты на топливо, простои, низкая прибыльность
Управление загрузкой и разгрузкой
→ ЦКП: Минимальное время простоя на терминалах, эффективная координация с клиентами
❗ Отсутствие: длительные простои, недовольство водителей, потеря времени
Мониторинг грузов и отслеживание
→ ЦКП: Постоянная видимость местоположения грузов, своевременные обновления клиентам
❗ Отсутствие: потеря грузов, недовольство клиентов, проблемы безопасности
Управление топливом и маршрутизация заправок
→ ЦКП: Оптимизация расходов на топливо, планирование заправок по лучшим ценам
❗ Отсутствие: перерасход на топливо, простои из-за нехватки топлива
Координация с клиентами и брокерами
→ ЦКП: Четкая коммуникация, соблюдение графиков, высокое качество сервиса
❗ Отсутствие: потеря клиентов, плохая репутация, снижение тарифов

3. ДЕПАРТАМЕНТ ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ

ЦКП: Исправный автопарк с минимальными простоями и соответствием всем техническим требованиям DOT.

Профилактическое техническое обслуживание
→ ЦКП: Плановое ТО по графику, предотвращение поломок, соблюдение интервалов обслуживания
❗ Отсутствие: дорогостоящие поломки, простои грузовиков, нарушения DOT
Ремонт и устранение неисправностей
→ ЦКП: Быстрое устранение поломок, минимизация времени простоя
❗ Отсутствие: длительные простои, потеря доходов, срыв доставок
DOT инспекции и соответствие требованиям
→ ЦКП: Успешное прохождение всех проверок DOT, актуальные сертификаты
❗ Отсутствие: штрафы, изъятие грузовиков из эксплуатации, репутационные риски
Управление запасными частями и расходными материалами
→ ЦКП: Оптимальные запасы, быстрая доступность необходимых деталей
❗ Отсутствие: задержки в ремонте, избыточные затраты на экстренные закупки
Мониторинг состояния транспорта
→ ЦКП: Постоянный контроль технического состояния, раннее выявление проблем
❗ Отсутствие: неожиданные поломки, аварии, высокие затраты на ремонт

4. ДЕПАРТАМЕНТ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ

ЦКП: Квалифицированные водители с действующими CDL, низкая текучесть кадров, соблюдение всех требований HOS.

Найм и отбор водителей
→ ЦКП: Найм квалифицированных водителей с чистой историей вождения и действующим CDL
❗ Отсутствие: нехватка водителей, низкое качество вождения, высокие риски
Обучение и сертификация
→ ЦКП: Регулярное обучение безопасности, поддержание актуальных сертификатов
❗ Отсутствие: нарушения безопасности, аварии, штрафы от DOT
Управление HOS и соблюдение ELD требований
→ ЦКП: Соблюдение правил рабочего времени, корректное ведение электронных логов
❗ Отсутствие: штрафы DOT, нарушения безопасности, проблемы с лицензией
Система оплаты и мотивации водителей
→ ЦКП: Конкурентоспособная оплата, программы удержания, мотивационные бонусы
❗ Отсутствие: высокая текучесть, нехватка водителей, рост затрат на найм
Мониторинг безопасности и производительности
→ ЦКП: Отслеживание показателей безопасности, контроль производительности водителей
❗ Отсутствие: высокий риск аварий, неэффективное использование ресурсов

5. ДЕПАРТАМЕНТ ПРОДАЖ И КЛИЕНТСКОГО СЕРВИСА

ЦКП: Стабильная клиентская база с высоким уровнем повторных заказов и конкурентоспособными тарифами.

Привлечение новых клиентов и контрактов
→ ЦКП: Постоянный поток новых клиентов, выгодные долгосрочные контракты
❗ Отсутствие: зависимость от ограниченного числа клиентов, низкие тарифы
Управление отношениями с клиентами
→ ЦКП: Высокий уровень удовлетворенности клиентов, долгосрочные партнерские отношения
❗ Отсутствие: потеря клиентов, снижение тарифов, плохая репутация
Ценообразование и переговоры по тарифам
→ ЦКП: Конкурентоспособные, но прибыльные тарифы, эффективные переговоры
❗ Отсутствие: убыточные рейсы, неконкурентоспособность на рынке
Работа с брокерами и load boards
→ ЦКП: Эффективное использование брокерских платформ, поиск выгодных грузов
❗ Отсутствие: недостаток грузов, высокий процент пустых миль
Управление обратными грузами
→ ЦКП: Высокий процент загрузки на обратном пути, минимизация deadhead миль
❗ Отсутствие: низкая прибыльность, высокие затраты на топливо

6. ДЕПАРТАМЕНТ БЕЗОПАСНОСТИ И СООТВЕТСТВИЯ

ЦКП: Безупречные показатели безопасности, полное соответствие всем федеральным требованиям, низкий CSA Score.

Программы безопасности и предотвращения аварий
→ ЦКП: Минимальное количество аварий и нарушений, активные программы безопасности
❗ Отсутствие: высокий риск аварий, страховые выплаты, проблемы с регулятором
Мониторинг CSA Score и взаимодействие с FMCSA
→ ЦКП: Низкий CSA Score, отсутствие проблем с федеральными проверками
❗ Отсутствие: высокий CSA Score, частые проверки, репутационные риски
Управление drug & alcohol программами
→ ЦКП: Соблюдение всех требований по тестированию на наркотики и алкоголь
❗ Отсутствие: нарушения федеральных требований, проблемы с лицензией
Ведение документации и записей
→ ЦКП: Полная и актуальная документация по всем аспектам деятельности
❗ Отсутствие: штрафы при проверках, проблемы с доказательством соответствия

7. ДЕПАРТАМЕНТ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ

ЦКП: Интегрированные IT-системы, обеспечивающие эффективное управление операциями и соответствие требованиям.

Управление ELD системами
→ ЦКП: Надежная работа электронных логов, соответствие требованиям FMCSA
❗ Отсутствие: нарушения HOS, штрафы DOT, проблемы с водителями
TMS (Transportation Management System)
→ ЦКП: Эффективное планирование маршрутов, управление грузами, интеграция с клиентами
❗ Отсутствие: неэффективные операции, ошибки в планировании, потеря данных
GPS мониторинг и телематика
→ ЦКП: Постоянный контроль местоположения, мониторинг поведения водителей
❗ Отсутствие: потеря контроля над грузами, неэффективное вождение
Интеграция с клиентскими системами
→ ЦКП: Автоматический обмен данными, электронный документооборот
❗ Отсутствие: ручная обработка данных, задержки в коммуникации